1999 год,
январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле (Minh Le) он же
Гусятник(Gooseman), учавствовщий в создании мода для Кваки Action Quake2,
уходит из проекта. Вместе с Клиффом(Cliffe) они задумывают создать игру по
своему образу и подобию.
Гузмен начинает работать над графикой;в январе начинает создание моделей для
игры. Игру было решено создавать на движке Халф-Лайфа, SDS для которой выходит
в апреле все того же года.
Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей Контре. Ле обещал
создать именно то, о чем мечтали миллионы юзеров, поэтому первый же анонс к
игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное
название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не
сменилось с того дня. Июнь 1999 года, выход Беты 1.0. Проект был бесплатным,
поэтому народ стал подключаться к контра-мании.
Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года.
Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от зеленых лазеров и
дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с Калашами и стреляет из M4A1.
Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты, что
привлекало еще большие народные массы.
12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной.
К созданию пятой Бете присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так
же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve'ом. На их совместные
работы Волв выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов для
Контры, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия
Контры. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба»
и стала создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld:Cataclism» . Между
тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И вот,
в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0».
Игра выходит в
двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного
скачивания в сети. Вот так игра сделанная по сути одним человеком стала лучшей
интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Квейк, Анриал, Дельта Форс
вместе взятые. После выхода версии 1.0 Гузмен началвыпускать новые версии КС.
Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял гемплэй, но зато
фиксил баги и добавлял всяческий фичи.
В том же 2000
году Valve заявил о выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero». В
2004 она выходит после перехода прав на её разработку от к . Valve решает
оставить наработки первой конторы как Deleted Missons, но все ухищрения не
помогают и геймерское сообщество признает её неудачной. В октябре 2004 выходит
Counter-Strike Source написаный на движке второй Халфы.
|